Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 июля 2018 года
Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 июля 2018 года
Страховая деятельность
Указание Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Страховщики могут использовать бланки страховых полисов ОСАГО, изготовленных в соответствии с применявшейся до 2018 года формой, до 1 июля 2018 года.
Напомним, с 1 января 2018 года изменилась форма полиса ОСАГО. Она дополнена QR-кодом, с помощью которого можно узнать наименование страховщика; серию, номер и дату выдачи страхового полиса; даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора ОСАГО; марку, модель и идентификационный номер транспортного средства, его государственный регистрационный знак.
Государственная регистрация недвижимости
Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 апреля 2018 г. N 187 «О внесении изменений в порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943»
Скорректирован порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости.
В записи об ограничении прав и обременении объекта недвижимости теперь также указываются сведения об управляющем залогом и о договоре управления залогом, если он заключен для управления ипотекой.
Закреплены особенности госрегистрации доли в праве общей долевой собственности, поступающей в совместную собственность супругов. Так, сведения об обоих супругах указываются в одной записи о вещном праве.
Уточнен порядок внесения записи в случае выдачи закладной по ипотеке.
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Приняты масштабные поправки к Закону о контрактной системе в сфере закупок.
Подробнее см.:
Обзор основных изменений в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающих в силу с 1 июля 2018 года (подготовлено экспертами компании «Гарант», апрель 2018 г.)
Постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. N 657 «Об утверждении дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства»
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г. и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок, которые соответствуют единым требованиям, предусмотренным Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительным требованиям, утвержденным в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления
С 1 января 2019 г. расширяется сфера конкурентных закупок, которые заказчики будут обязаны проводить исключительно в электронной форме. При этом электронная площадка должна функционировать в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе.
В частности, определены порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками для обеспечения заявок на участие в закупке, прекращения такого блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в закупке установлено заказчиком в извещении и документации о закупке). Установлены требования к обеспечению сохранности указанных денежных средств.
Определены правила использования ГИС, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий (бездействия) при проведении такой закупки.
Предусмотрен порядок утраты юрлицом статуса оператора электронной площадки.
Постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. N 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки»
В соответствии со ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, которая начнет действовать с 1 июля и устанавливает особенности проведения электронных процедур закупок, Правительство утвердило:
— единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее — Единые требования);
— дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее — Дополнительные требования);
— Правила подтверждения соответствия электронной площадки (в том числе специализированной), оператора электронной площадки (в том числе специализированной) Единым и Дополнительным требованиям;
— Правила утраты юридическим лицом статуса оператора.
Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 г. N 632 «О внесении изменений в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками»
Скорректированы Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В реестре теперь указывается почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя).
Срок направления заказчиком в Федеральное казначейство информации для ведения реестра увеличен с 3 до 5 рабочих дней с даты заключения, изменения контракта.
Постановление Правительства РФ от 30 мая 2018 г. N 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе»
С 1 июля при проведении конкурсов в электронной форме и электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок участников, вносятся участниками на специальные счета. Спецсчета должны открываться участниками в банках, перечень которых устанавливается Правительством.
Правительство утвердило Требования к договору спецсчета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве спецсчета.
Как следует из Требований, участник закупки по своему выбору заключает с банком:
— договор спецсета либо
— дополнительное соглашение к уже заключенному с банком договору банковского счета об использовании этого счета в качестве спецсчета.
До 1 января 2019 года договор или допсоглашение может заключить участник, информация и документы которого включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, предусмотренный ст. 62 Закона N 44-ФЗ.
Договор спецсчета должен предусматривать осуществление банком следующих операций на основании информации, полученной от оператора электронной площадки:
— блокирование и прекращение блокирования обеспечивающих заявку денежных средств;
— перечисление денежных средств в размере обеспечения заявки в бюджет либо на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Кроме того, в договор спецсчета в том числе должны быть включены следующие условия:
— об ответственности банка перед участником за соблюдение сроков прекращения блокирования его денежных средств;
— об уплате процентов за пользование денежными средствами, находящимися на спецсчете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки;
— о праве оператора электронной площадки предъявлять распоряжения о переводе денежных средств к спецсчету при взимании платы с участника закупки. Отметим, что в настоящее время операторам дано право взимать плату только с лиц, с которыми заключается контракт по итогам электронной процедуры закупки;
— о согласии участника на передачу банком оператору электронной площадки информации об открытии и закрытии спецсчета.
Требования начнут действовать с 1 июля и будут применяться к закупкам, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных в соответствии с ч. 3 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, которая также начнет действовать с 1 июля.
Постановление Правительства РФ от 10 мая 2018 г. N 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров»
Постановление принято в соответствии с ч. 4 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, которая вступит в силу с 1 июля, и также начнет действовать с 1 июля. При этом его нормы применяются к закупкам, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после дня начала функционирования операторов электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее — операторы), определенных в соответствии с ч. 3 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ.
Постановление предусматривает, что операторы вправе взимать плату с победителя электронной процедуры (в т. ч. закрытой), с которым заключается контракт. При этом нельзя взимать плату с лица, контракт с которым заключается при уклонении от заключения контракта победителя.
Предельный размер платы составляет:
— при закупках, участниками которых могут быть исключительно СМП и СОНО, — 1% НМЦК и не более чем 2 тыс. рублей;
— в остальных случаях — 1% НМЦК и не более чем 5 тыс. рублей без учета НДС.
Также утверждены Правила взимания операторами платы, в соответствии с которыми:
— информация о размере платы не позднее 1 дня со дня его утверждения должна быть размещена оператором;
— при утверждении платы оператор устанавливают дату начала ее взимания. Эта дата не может быть ранее дня, следующего за днем размещения информации о ее размере. Если дата начала взимания платы оператором не установлена, плата взимается со дня, следующего за днем размещения информации о ее размере;
— плата взимается по результатам электронной процедуры, извещение о которой было размещено в ЕИС либо приглашение принять участие в которой было направлено после дня начала ее взимания;
— плата не может быть выше предельной. Если в результате изменения Правительством предельного размера платы установленная оператором плата оказалась выше, он обязан ее изменить;
— оператор вправе изменить размер платы. Изменение платы производится в том же порядке, что и первоначальное установление платы. При этом в случае уменьшения размера платы оператор вправе предусмотреть ее взимание в отношении электронной процедуры, извещение о которой размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в которой направлены до дня начала ее взимания;
— взимание платы осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет оператора. Если у участника есть в банке специальный счет, с которого осуществляется блокирование денежных средств для обеспечения заявки, оператор направляет требование для списания денежных средств в этот банк. Если у участника нет такого специального счета, оператор направляет требование о перечислении денежных средств на его счет непосредственно участнику через электронную площадку;
— не допускается взимание платы с лица, с которым контракт не заключается.
Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах»
Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г. и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу настоящего постановления
В силу ч. 1 ст. 44 Закона N 44-ФЗ в редакции, которая начнет действовать с 1 июля, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что НМЦК превышает 5 млн рублей, если Правительством не установлено иное.
Правительство же установило, что заказчик обязан требовать от участников торгов обеспечения заявок, если НМЦК превышает 1 млн рублей, т.е. понизило предусмотренный законом предел.
Данное правило начнет действовать с 1 июля и применяется к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после этой даты.
Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1429 «О приостановлении действия подпунктов «е» и «к» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»
До 1 июля 2018 г. приостановлено включение в реестр договоров, заключенных корпоративными заказчиками по результатам закупки, следующих сведений. Это данные о поставщике, подрядчике, исполнителе (в отношении юрлица — наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН и информация об отнесении к СМСП; в отношении физлица — фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и ИНН), а также сведения о договорах с субподрядчиками (включая наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, предмет и цену договора).
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»
Определены виды работ по строительству и реконструкции объектов капстроительства, которые подрядчики должны выполнять самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам.
Возможные виды и объемы таких работ включаются заказчиком в документацию о закупке. Из их числа по предложению подрядчика определяются конкретные виды и объемы работ, которые включаются в контракт. Их стоимость должна составлять до 1 июля 2018 г. не менее 15% от цены контракта, а с 1 июля 2018 г. — не менее 25% от цены контракта.
Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 824-р
Принято решение о реализации пилотного проекта по созданию единого агрегатора торговли в системе госзакупок. С его помощью потенциальные поставщики будут размещать свои предложения, а заказчики — выбирать наиболее выгодные.
Государственный и муниципальный контроль (надзор), проверки
Постановление Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
При проведении плановой проверки с 1 июля 2018 г. всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Транспорт
Постановление Правительства РФ от 12 июля 2017 г. N 832 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»
С 1 июля 2018 г. вводятся новые дорожные знаки особых предписаний:
— знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Им обозначается место, с которого начинается участок дороги, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых меньше, чем класс, указанный на знаке;
— знак 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Им обозначается место, с которого начинается участок дороги, где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, экологический класс которых меньше, чем класс, указанный на знаке;
— знак 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»;
— знак 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»;
— табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Она будет применяться вместе с отдельными знаками, указывая, что действие этих знаков распространяется только на автомобили, экологический класс которых меньше, чем класс, указанный на табличке.
Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил РФ, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.
Приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. N 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций»
Новые требования к оборудованию автовокзалов и автостанций. В состав обоих видов объектов c 1 июля 2018 г. должен входить пункт медицинской помощи.
Информация и связь
Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 445 «Об утверждении Правил хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи»
С 1 июля 2018 года операторы связи будут обязаны хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи на территории Российской Федерации.
Утверждены правила хранения данной этой информации.
Так, голосовая информация и текстовые сообщения абонентов междугородной, международной, внутризоновой и местной телефонной связи (в том числе с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), подвижной, радиотелефонной и спутниковой радиосвязи и т.д. должны храниться на протяжении 6 месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки.
Переписка в соцсетях и мессенджерах, вложенные файлы и другой пользовательский контент (телематические услуги/услуги по передаче данных) должны храниться с 1 июля 2018 года в нулевом объеме, а с 1 октября 2018 года в полном объеме емкостью, равной объему сообщений электросвязи, отправленных и полученных пользователями соответствующего оператора за 30 суток, предшествующих дате ввода в эксплуатацию систем хранения информации. Емкость последних должна ежегодно увеличиваться на 15% в течение 5 лет с даты ввода их в эксплуатацию.
Хранить вышеуказанные сведения операторы связи должны на территории России на принадлежащих им серверах. По согласованию с уполномоченным подразделением органа ФСБ России допускается использование технических средств накопления информации, принадлежащих другому оператору связи.
Предусмотрено, что операторы связи обязаны защищать хранящуюся у них информацию, не допуская несанкционированного доступа к ней.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1721 «О внесении изменений в Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность»
Текстовые сообщения, голосовая информация, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей оператор связи хранит в технических средствах ОРМ на территории страны и в случаях, установленных федеральными законами, предоставляет уполномоченным госорганам, осуществляющим ОРД или обеспечивающим безопасность Российской Федерации.
Строительство, градостроительство и архитектура
Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2017 г. N 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения»
Установлены новые требования к осветительным устройствам и электролампам, используемым для освещения в цепях переменного тока (далее — лампы и светильники общего назначения).
Предусматриваются 2 этапа: этап 1 — с 01.07.2018 по 31.12.2019, этап 2 — с 01.01.2020.
На этапах 1 и 2 лампы и светильники должны соответствовать установленным требованиям к энергоэффективности и эксплуатационным характеристикам. На этапе 2 уровень потерь активной мощности в пуско-регулирующей аппаратуре светильников для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампами не должен превышать 8%.
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Предусмотрен поэтапный переход на применение новой контрольно-кассовой техники (ККТ), которая будет автоматически передавать данные об операциях в налоговые органы в режиме «on-line» через оператора фискальных данных.
C 1 июля 2018 года новые кассовые аппараты надо будет применять при оказании услуг населению. В этот же срок на онлайн-кассы перейдут лица, применяющие ПСН или ЕНВД. А именно:
— организации и ИП, имеющие наемных работников, работающие в сфере общепита;
— ИП на ЕНВД и патенте, имеющие наемных работников, работающие в сфере торговли;
— организации и ИП с работниками, занимающиеся вендингом
Впрочем, даже по завершении переходного периода некоторые учреждения по-прежнему смогут не применять контрольно-кассовую технику — перечень исключений приведен в п. 2 ст. 2 Закона 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…». В частности, кассовые аппараты не понадобятся при обеспечении питанием во время учебных занятий обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы. Причем в законе нет каких-либо требований по обязательным реквизитам документов, которые образовательные учреждения будут оформлять при осуществлении этих операций.
Также см.:
Письмо Федеральной налоговой службы от 3 апреля 2018 г. N ММВ-20-20/33@ «О направлении инструкции»
Здравоохранение и культура
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 439-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения»
С 1 июля 2018 г. Конвенция о борьбе с фальсифицированными лекарствами и медизделиями вступит в силу для РФ.
Конвенция обязывает страны-участницы признавать в качестве преступлений следующие деяния:
— умышленное производство фальсификатов и вспомогательных веществ, их частей, материалов и аксессуаров,
— умышленные сбыт или предложение к сбыту, а также незаконный оборот фальсификатов и вспомогательных веществ, их частей, материалов и аксессуаров,
— умышленное изготовление поддельных документов, относящихся к лекарству или медизделию, в том числе изготовление упаковки, маркировки, инструкции по применению, сертификата и т.п.
Кроме того, в качестве преступлений РФ будет признавать также оборот лекарств, не имеющих разрешительной документации, и медизделий в нарушение требований о соответствии.
Также MEDICRIME требует обязательной конфискации преступных доходов от указанной деятельности, или же аналогичного по стоимости имущества (УК РФ уже предусматривает такую конфискацию).
Наконец, Конвенция требует, чтобы расследованием таких преступлений занимались лица, подразделениям или службы, компетентные в вопросах борьбы с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения. Следователи по этим делам должны обладать необходимой профподготовкой, в том числе в области финансовых расследований, а следственные органы — располагать соответствующими ресурсами.
Указанное положение конвенции потребует изменения структуры и штатного расписания Следственного комитета РФ: именно следователи СКР занимаются расследованием преступлений, предусмотренных ст. 235.1 (незаконное производство лекарств и медизделий), 238.1 (незаконный оборот медфальсификата), ст. 327.2 (подделка документов на лекарства и медизделия) УК РФ.
Конвенция обязывает дополнить существующий в УК перечень отягчающих обстоятельств (либо ввести его в качестве элемента диспозиции) таким обстоятельством, как совершение преступления с использованием средств широкого распространения, таких, как информационные системы, включая Интернет.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 декабря 2017 г. N 974н «Об утверждении Правил проведения эндоскопических исследований»
В частности, ее можно проводить при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (включая ВМП), скорой, паллиативной помощи и при санкурлечении.
Эндоскопию разрешается проводить, в том числе, вне медицинской организации (в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой и по правилам для оказания скорой помощи).
В диагностически сложных случаях врач-эндоскопист может прибегать к телемедицинским технологиям.
Правила проведения ЭДС включают в себя дополнительно:
— правила организации эндоскопического кабинета/отделения;
— рекомендуемые штатные нормативы для кабинета/отделения;
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 466-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Урегулированы отдельные вопросы функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии.
Электрическая энергия (мощность) для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, покупается в следующих долях от указанного в сводном прогнозном балансе:
с 1 июля по 31 декабря 2018 года — не более 90 процентов.
Постановление Правительства РФ от 10 мая 2017 г. N 543 «О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон»
Утверждены правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон. Речь идет о субъектах электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электроэнергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более.
Правила не распространяются на объекты электроэнергетики, принадлежащие потребителям электроэнергии и не влияющие на электроэнергетический режим электроэнергетических систем.
Оценка готовности осуществляется Минэнерго России ежегодно. Решение о готовности принимается на основании результатов мониторинга и данных о несвоевременном выполнении команд субъекта оперативно-диспетчерского управления о пуске оборудования из состояния резерва.
Уровень готовности устанавливается Министерством в зависимости от индекса готовности субъекта к работе в отопительный сезон. Так, уровень готовности «Не готов» устанавливается, если индекс меньше 0,95; «Готов с условиями» — если индекс меньше 1 и больше либо равен 0,95; «Готов» — если индекс равен 1.
Определен перечень условий готовности к работе в отопительный сезон.
Государственная и муниципальная служба
Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
К 1 июля надо завершить переход на применение национальных банковских карт «Мир», в отношении государственных служащих, получающих денежное содержание, вознаграждение, довольствие.
Социальная защита и компенсации
Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1514 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294 и признании утратившими силу абзацев третьего и четвертого подпункта «б» пункта 3 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. N 1427″
В ряде регионов России уже несколько лет действует пилотный проект по прямым выплатам ФСС страхового обеспечения по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Напомним, что в прошлом году Правительство РФ приняло решение об очередном продлении проекта — до 2020 года включительно. При этом власти отказались от расширения географии проекта. Ранее планировалось, что в 2018-2019 годах к реализации проекта присоединятся еще 26 новых регионов.
Новым постановлением географию пилотного проекта снова расширили. С 1 июля к нему присоединяются Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Костромская и Курская области.